кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Профессия: маркетолог



Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и того, насколько целенаправленна маркетинговая политика.

Маркетинг не профессия, а образ мышления, который позволяет компаниям принимать на основе тщательного исследования ситуации на рынке верные решения по дальнейшему развитию. Постоянно растущая конкуренция требует специалистов, которые могут разработать ряд мероприятий, способствующих успешному продвижению компании на рынке, увеличению объемов продаж, привлечению и завоеванию покупателей. В крупных организациях этим занимаются целые отделы маркетинга, в компаниях поменьше подобную работу выполняет один человек.

Круг обязанностей маркетолога зависит от конкретной маркетинговой стратегии развития и бизнес-плана компании. Но в первую очередь это мониторинг рынка, исследование потребительских предпочтений и формирование ассортиментной политики. Кроме того, маркетолог занимается рекламной деятельностью. Это может быть что угодно: от размещения простой рекламы до пиар-акций.

К кандидатам на должность маркетолога работодатели предъявляют очень жесткие требования. Ведь зачастую от него зависит успех и прибыль всей организации. И именно с него спрашивают за самочувствие компании на рынке.

— К профессиональным качествам маркетолога можно отнести коммуникабельность, структурное и аналитическое мышление, — сказала С.Г. Тюрина, директор кадрового агентства АНКОР в Перми. — Маркетолог должен обладать гибким мышлением, смотреть на рыночную ситуацию с разных точек зрения: с позиции разных потребителей, разных поставщиков и конкурентов. Профессионал умеет во время абстрагироваться от устаревшей маркетинговой стратегии и быстро перестраиваться. Кроме того, он должен быть хорошим организатором, т. е. уметь организовать исследования, доводить их до логического конца и получать результаты.

В такой профессии необходимы не только экономическое образование, весьма пригодилось бы также знание психологии и социологии. Однако, как показывает практика, пермские маркетологи свое образование в большей степени получают на рабочем месте.

— Мне очень сложно назвать вузы, которые на самом деле готовят хороших маркетологов, — констатировала факт С.Г. Тюрина. — Несмотря на то, что существует много неплохих кафедр по маркетингу, мы очень часто сталкиваемся с тем, что человек просто не имеет опыта и знаний, запрашиваемых работодателем. Поэтому кроме базового образования, желательно получить дополнительное обучение по маркетингу, лучше всего со стажировкой в столице.

Начав двигаться по карьерной лестнице, при определенных условиях и личных качествах самого человека, маркетолог может дорасти и до директора предприятия. Как правило, квалифицированный специалист доходит до должности начальника отдела маркетинга или заместителя директора по маркетингу и продажам. Зарплата зависит от опыта работы, знаний и объемов возлагаемой на него ответственности. Специалист по маркетингу с хорошим опытом работы получает около 30 тысяч рублей в месяц.

Профессия маркетолога считается одной из самых престижных и перспективных. Как и в любых специальностях, качественная теоретическая подготовка и хорошая практика становятся залогом будущего успеха. Тогда и трудоустроиться будет легче, и работа будет оплачиваться соответственно.



Маргарита Трухонина,
"Консультант-Пермь"

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru