кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



День Рекрутера в Нижнем Новгороде



20 сентября, в свой профессиональный праздник - День Рекрутера, ведущие кадровые агентства Нижнего Новгорода впервые собрались вместе, чтобы обсудить возможности создания среды для успешного взаимодействия на кадровом рынке.

Идея совместного развития кадрового рынка возникла давно. В нижегородском регионе уже несколько лет действует профессиональное сообщество рекрутеров - Приволжское отделение российской Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП). Лидером этого объединения является один из основателей нижегородского кадрового рынка - компания Мегаполис. С целью актуализации уже имеющегося ресурса и создания комфортной партнерской среды в рекрутинговой сфере, компания Мегаполис выступила инициатором встречи руководителей кадровых агентств города.

Интерес к мероприятию проявили как «маститые» игроки кадрового бизнеса, так и молодые успешные компании.Кроме «Мегаполиса» присутствовали компании - «RC Group», «Анкор», «Кадры 2000», Центр планирования и развития карьеры «Релайб», «Партнер», «Арис-Сервис», «Профи», «Эгида», «Персонал Регион», «Место под солнцем», «Профессионал» и «Кадровый консалтинг».

В рамках делового обеда коллеги обсудили самые актуальные темы, касающиеся развития рекрутингового бизнеса в Нижегородском регионе.

Руководители компаний, занимающихся подбором персонала, отметили некоторое снижение планки вхождения в рекрутинговую отрасль. Привлекательность и востребованность сферы растет, в связи с чем появляется множество новых компаний, не имеющих достаточного опыта и профессионализма, ясной стратегии развития и позиционирования, четкой специализации и стандартов качества предоставления услуг. Опасность подобного поведения заключается в том, что такие компании стремятся «снять сливки», порой не придерживаясь четких этических стандартов в отношении клиентов и кандидатов, используя некорректные методы работы, чем могут занижать авторитет профессии «рекрутера» и имидж отрасли в целом.

Поэтому вопросы профессиональной этики сегодня приобретают первостепенное значение. С целью поддержания высокого авторитета профессии и демонстрации этичных методов работы, по мнению участников встречи, необходима выработка общей стратегии партнерства основных кадровых компаний г. Нижнего Новгорода. Как считает председатель Приволжского отделения АКПП, директор компании Мегаполис, - это может быть «создание входных барьеров в отрасль, например, в виде обязательного уровня профессиональной подготовки рекрутеров и консультантов, членства в профессиональном сообществе, принятия и подписания этического кодекса». Единая ценовая политика в качестве такого барьера невозможна, поскольку стоимость услуг консультанта и рекрутера зависят, прежде всего, от специфики рынка и уровня позиции, на которую ведется поиск менеджера, сложности задач, поставленных клиентом.

В связи с вопросами этики и профессионализма персонал каждой кадровой компании представляет сферу повышенного внимания. Процесс «выращивания» профессионального рекрутера-консультанта, который самостоятельно будет вести проекты и консультировать клиентов, должен занимать не менее полугода, под руководством более опытных коллег и с прохождением таких обязательных этапов, как: обучение, работа ресечером (от англ. research – искать) – поиск и отсеивание резюме, анализ рынка, проведение собеседований и оценки кандидатов. При этом, по мнению Полины Медяковой, заместителя директора кадрового агентства «Персонал Регион», становление профессиональным консультантом, безусловно, зависит и от способностей конкретного человека – насколько в нем сильна та искра, благодаря которой он пришел в рекрутинг. Постоянное же повышение квалификации рекрутера на семинарах, тренингах становится условием его эффективности и профессионализма. Организаторы и участники встречи согласились проводить совместные обучающие программы и обмениваться опытом с коллегами на профессиональных круглых столах.

Помимо вопросов «воспитания» коллег, участники встречи обсуждали и вопросы «воспитания» клиентов. Среди компаний, обращающихся за кадровым услугами, до сих пор попадаются такие, которые могут позволить себе не соблюдать обязательства, данные и агентству, и нанятым сотрудникам. Юридические способы решения вопросов с такими клиентами - очень тонкая материя, затрагивающая репутацию обеих сторон. Коллеги пришли к единому мнению, что таким клиентам, важно объяснять преимущества партнерства и не бояться решения вопросов судебным путем, в случае, если такая потребность возникает при нарушении клиентом договоренностей. Приучая клиентов к этичным, доверительным отношениям кадровое агентство поднимает свой авторитет на рынке.

В целом, коллеги отметили положительную тенденцию роста понимания нижегородскими компаниями сути получаемой кадровой услуги. Благодаря широкому признанию эффективности подбора сотрудников через привлечение профессионального провайдера, директора многих предприятий обращаются в кадровые агентства не столько за подбором конкретного специалиста на конкретную позицию, сколько за консультированием и аналитикой. Часто клиент, например, следуя моде или советам коллег, понимает, что ему необходим сотрудник (например, HR-менеджер), но не понимает, что должно входить в функциональные обязанности этого сотрудника, и какие задачи он должен решать в компании. В этом случае от консультанта требуется не только знание технологии подбора на эту должность, но и экспертиза организационной структуры, целей, стратегии развития, корпоративной культуры подобной компании и должностных компетенций заявленной позиции. Кадровые компании аккумулируют опыт консультирования клиента (вплоть до объяснения, почему ему не нужен данный сотрудник или нужен, но на другую позицию), постепенно превращаясь из рекрутингового агентства в компанию «полного цикла», предоставляющую услуги кадрового консалтинга и комплексного обслуживания клиента. Однако, по мнению участников, несмотря на активную региональную и функциональную экспансию основными игроками рекрутингового бизнеса, для небольших нижегородских кадровых компаний эффективнее все-таки придерживаться целенаправленной специализации услуг.

Сохраняя условия достаточно динамичной конкуренции, (переход сотрудников из одного кадрового агентства в другое – не редкость), кадровые компании высказали пожелание сотрудничать в плане обмена вакансиями, которые не подходят в силу специфики или отсутствия нужных ресурсов, для оперативного и наиболее полного обеспечения российских и иностранных компаний высокопрофессиональными кадрами.

Каждый из участников также согласен с тем, что необходимо консолидировать усилия, направленные на поддержание высокой профессиональной и этической планки профессии «рекрутера», на создание рабочих партнерских отношений в рамках профессионального сообщества. Нижегородские коллеги выразили надежду, что празднование Дня рекрутера в Нижнем станет традицией, и за круглым столом каждый год будут собираться наиболее достойные и интересные участники кадровой индустрии.

Нижегородские рекрутеры поздравляют всех коллег с профессиональным праздником и желают процветания бизнеса, укрепления своих позиций, как в региональном, так и российском масштабе, ощущения внутренней гармонии и понимания, куда вести свой бизнес. Как выразился организатор мероприятия, директор кадровой компании «Мегаполис», - «в рекрутинговом бизнесе, независимо от размера компании, главное - знать, что ты будешь делать завтра, и иметь четкое представление и выработанную стратегию, чтобы быть законодателем этого рынка, ориентиром для других участников, или же просто достойным его игроком».

Для справки:

Впервые праздник День Рекрутера кадровая индустрия России отметила в 2001 году, спустя десять лет после публикации в 1991 году газетой «Известия» статьи «Охотники за головами», в которой описывался процесс работы западного кадрового агентства. Эта статья стала вехой в истории зарождения и развития отечественного рекрутмента.



Кадровое агентство "Мегаполис"

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru