кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Ищите в Интернете и обрящете



Начало нового рабочего года не за горами, равно как и наилучший период для поиска новых сотрудников, расширения штата и так далее. Искать нового сотрудника можно по рекомендациям коллег по бизнесу, через кадровые агентства или объявления.

Есть еще один способ, пользующийся постоянным спросом у работодателей, - Интернет. Метод хорош для тех, кто не доверяет рекрутинговым компаниям и предпочитает работать с персоналом, не отходя от компьютера. При этом к работе через Сеть нужно подходить с оглядкой.

Теоретически через Интернет можно искать кого угодно. Всех, кто размещает или просматривает объявления в глобальной Сети, объединяет одно: постоянный доступ к ресурсам, умение ими пользоваться, независимо от специальности. Однако нужно учитывать и некоторые специфические особенности пользователя Интернета. Для начала стоит уяснить, что представители рабочих специальностей в Интернете не водятся. Интернет в России наиболее активно используется жителями крупных и развитых в экономическом отношении городов, и это тоже нужно учитывать.

Помимо неэффективности поиска в Сети сантехников и монтеров, безуспешными могут оказаться и попытки найти высококлассного специалиста-управленца. "С первого взгляда кажется, что можно найти любого специалиста, однако, как показывает практика, Сеть не является эффективной для поиска менеджеров высшего звена и суперпрофессионалов, - полагает коммерческий директор одного кадрового агентства Екатеринбурга, Марина Зеленина. - Такие люди не размещают информацию о себе в Интернет-пространстве, так как опасаются огласки либо не находятся в активном поиске работы".

Что касается специалистов first-уровня и среднего звена, то такой информационный ресурс для поиска новой работы может вполне оказаться эффективным. В основном, к таким специалистам относятся торговые представители, операторы ПК, офис-менеджеры, маркетологи, специалисты по рекламе и PR, программисты, системные администраторы, бухгалтеры и так далее.

"Судя по количеству резюме на УралWeb и Е1.ru, чаще всего через Интернет ищут работу менеджеры среднего звена (по работе с клиентами, по продажам, по рекламе, бренд-менеджеры), руководители, экономисты, бухгалтеры, системные администраторы, программисты. Области деятельности: информационные технологии и Интернет (13% от общего объема резюме), финансы, бухгалтерия, банк (10%), оптовая торговля (9%). По количеству вакансий, кстати, лидируют те же сферы деятельности", - рассказала редактор проекта "УралWeb. Регион в Интернете" Анна Батурина.

Эксперты отмечают, что Интернет становится все более популярным в качестве источника информации о вакансиях и потенциальных соискателях, но расценивать его как "панацею от всех бед" все же не рекомендуют. Популярность отчасти зависит от самого рекламодателя: если он располагает выходом в Интернет или даже имеет свой сайт (а такое встречается сплошь и рядом), то такой работодатель будет оперативно использовать возможности Сети для поиска сотрудников.

О популярности Интернета как инструмента рекрутинга говорит следующий факт. "Все больше и больше коммерческих компаний и кадровых агентств Екатеринбурга и Урала размещают свои вакансии на итернет-площадках, причем свыше 15% из них используют расширенные возможности данного сервиса", - отмечают специалисты сайта "УралWeb". Интернет удобен своей доступностью, оперативностью и дешевизной. А главное - широкими сервисными возможностями - поиском резюме и вакансий с использованием фильтров по занятости, уровню зарплаты, поиском по ключевым словам и тому подобным критериям.

Сеть Интернет удобна для работодателей тем, что, размещая на специализированном или корпоративном сайте объявления о вакансиях, работодатель имеет возможность получить достаточно большое количество откликов от соискателей. Причем наиболее эффективен такой способ поиска персонала для закрытия "типовых" позиций: размещая вакансии на специализированной страничке сайта компании, работодатель получает обратную связь от тех соискателей, которые стремятся работать именно в этой компании и регулярно просматривают сайт фирмы.

Правда, как и у любой медали, у поиска сотрудников через Интернет есть своя обратная сторона. "Работодатели, получая резюме, не могут оценить, насколько правдоподобно изложена информация и насколько качественно кандидат выполнял свои обязанности. Сеть не является эффективным источником информации при закрытии вакансий TOP-уровня и подборе редких, узкоспециализированных работников, - говорит коммерческий директор агентства по подбору персонала. - Компания не может работать в условиях конфиденциальности при закрытии ключевых позиций, если размещает информацию о вакансиях в Интернете. А по резюме кандидата невозможно судить о том, насколько он мотивирован именно на эту позицию". Объявления о поиске работы (мини-резюме потенциальных кандидатов) менее информативны по сравнению с обычными резюме. Поэтому первичный отсев приходится вести более осторожно, увеличивая тем самым количество телефонных звонков к подателям объявлений и количество запросов по электронной почте с просьбой выслать полное резюме.

И все-таки смелых работодателей, не испугавшихся случайного спама, рискнувших выложить свои объявления о найме или обратиться к потенциальному сотруднику по Сети, становится все больше.

Среди компаний, обратившихся к Интернету в надежде подобрать того самого лучшего и единственного сотрудника, встречаются представители абсолютно разных отраслей. Выбор способа поиска, как отмечают аналитики, зависит от конкретной ситуации. "В кадровые агентства обращаются компании, открывающие филиалы в регионах, либо те, которые ищут "точечных" или высококвалифицированных специалистов. Часто солидные кадровые агентства работают конфиденциально, когда компания-клиент меняет менеджеров TOP-уровня либо ключевых специалистов. Самостоятельный поиск предпочитают компании, закрывающие типичные вакансии в текущем режиме, где не требуется специального поиска или предложение соискателей, отвечающих требованиям, достаточно велико, - отмечают в агентстве. Сегодня многие менеджеры по персоналу ведут поиск сотрудников для компании через объявления в СМИ: газеты, журналы, "работные" сайты и вакансии на сайте компаний.

Что касается размещения своего объявления, а не просто поиска уже готовых резюме, то тут специалисты советуют учитывать следующее. Многие соискатели просматривают свежие объявления, опубликованные в последние 5-10 дней. Поэтому, хотя объявление какой-либо компании может храниться на сайте более долгий срок, целесообразно, если поиск остается актуальным, повторно размещать объявления. При этом можно изменять параметры и дополнительную информацию с учетом того, как работало ранее поданное объявление.

Развитие итернет-технологий идет очень высокими темпами. Если работодатель сейчас воспользовался Интернетом для поиска работников, сделал все правильно, но не добился успеха, не стоит отказываться от этого способа и в дальнейшем. То, что Интернет не дает сегодня, можно будет получить через полгода или год, когда появится что-нибудь новое, интересное и полезное. А совмещение сразу нескольких способов поисках персонала даст наилучший результат.



Деловая газета "Капитал"

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru