кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Обзор заработных плат в сферах управления, маркетинга и продаж в г. Воронеж.
Октябрь 2006 г.



Анализ рынка труда и заработных плат, проведенный специалистами кадрового агентства «Реформа-Персонал», позволяет выделить ряд тенденций, определяющих динамику кадрового рынка в Центральном Черноземье в 2006 году.

В первую очередь, считаем нужным привести определение понятий, использующихся в настоящем обзоре.

Аббревиатура FMCG (Fast - Moving Consumer Goods) принята во всем мире и используется для обозначения товаров народного потребления, таких как продукты питания, косметика, бытовая химия, напитки, сигареты и др. С точки зрения экономики - FMCG - это товары с высокой оборачиваемостью. Таким образом, специалисты, работающие в сфере FMCG, прямо или опосредованно взаимодействуют с торговыми точками, направленными на конечных потребителей, и показателями успешности их деятельности, помимо собственно объемов продаж, могут выступать, например, представленность продукции в торговых точках, максимальный ассортимент и т.д.

Аббревиатура В2В (business-to-business) обозначает область деятельности, связанную с политикой сбыта между поставщиками и потребителями в секторе производства продукции технического назначения, между предприятиями перерабатывающей промышленности и предприятиями торговли, а также между фирмами и общественными институтами. Например, реализация металлорежущих станков или поставки материалов для производства упаковки, т.е. продажи продукции, которая сама по себе не рассчитана на массовое потребление, но может выступать сырьем для производства потребительских товаров. Таким образом, специалисты, работающие в сфере B 2 B, взаимодействуют, в большинстве случаев, с промышленными предприятиями, крупно-оптовыми компаниями, и эффективность их работы может подтверждаться, например, контрактами с известными производителями, возможностью повышать цены на свою продукцию, что в конечном итоге приводит к росту не только объемов продаж, но и маржинальной прибыли.

Согласно данным агентства «Реформа-Персонал», в 2006 году значительно возрос спрос на специалистов сектора B 2 B. Кроме того, грамотных профессионалов в этой области по-прежнему недостаточно, поэтому уровень их заработных плат продолжает расти. По нашим прогнозам, в следующем году возможно существенное увеличение дохода квалифицированных специалистов, работающих в сфере B 2 B.

Можно отметить замедление темпов роста заработных плат специалистов сферы FMCG. Развитие розничных сетей, появление новых торговых центров приводит к постепенному сокращению численности региональных торговых команд, соответственно, сокращаются и бюджеты на их финансирование. С другой стороны, этот процесс приводит к росту востребованности специалистов по мерчендайзингу и торговому маркетингу.

Специалисты кадрового агентства «Реформа-Персонал» провели оценку среднерыночного, а также минимального и максимального уровня заработных плат в сферах управления, маркетинга и продаж. Эти данные приведены в сводных таблицах.

Для каждой позиции представлена информация об уровне совокупного месячного дохода (с учетом бонусных составляющих) не менее чем в пятнадцати организациях-работодателях. Функциональные обязанности специалистов в данных организациях максимально соответствуют позиции и описаны в таблицах.

Все данные об оплате труда приведены с учетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ), в рублях.

Управление

Позиция

Функциональные обязанности

Сфера

Совокупный месячный доход, руб.

Минимум

Средний

Максимум

1.

Директор филиала/ представительства

Осуществление общего руководства филиалом / представительством. Планирование деятельности филиала в рамках утвержденной стратегии развития Компании. Бюджетирование. Анализ рынка. Управление торговой деятельностью филиала. Личная работа с крупными и постоянными клиентами (VIP). Администрирование. Управление финансовой службой и складским хозяйством.

FMCG

28 000

60 000

110 000

B2B

18 000

45 000

128 000

2.

Коммерческий директор

Управление продажами на вверенной территории. Ассортиментная и ценовая политика. Планирование закупок. Анализ деятельности конкурентов. Организация и проведение рекламных мероприятий. Ведение переговоров с ключевыми клиентами. Контроль складских остатков

FMCG

18 000

40 000

75 000

B2B

15 000

35 000

70 000

3.

Начальник отдела продаж/ сбыта

Организация и контроль деятельности менеджеров отдела продаж. Проведение исследований и мероприятий по повышению эффективности продаж. Анализ динамики товарооборота по различным товарным группам.

FMCG

12 000

28 000

50 000

B2B

11 000

25 000

45 000

4.

Директор по маркетингу

Разработка и реализация эффективной маркетинговой политики и стратегии общего развития и продвижения Компании на рынке. Маркетинговые исследования: аналитика конкурентной и потребительской среды, прогнозирование объема продаж. Разработка, организация и контроль проведения трейд-маркетинговых мероприятий.

FMCG

20 000

40 000

75 000

B2B

12 000

28 000

35 000

5.

Директор по персоналу

Организация всех направлений системы управления персоналом: планирование численности и структуры персонала; поиск, отбор и найм; адаптация, обучение, планирование карьеры, формирование кадрового резерва; разработка и внедрение системы аттестации; разработка систем мотивации, оптимизация структуры компании, описание бизнес-процессов; создание системы внутренней регламентирующей документации; управление корпоративной культурой, обеспечение внутренней коммуникации с сотрудниками.

FMCG

22 000

37 000

72 000

B2B

15 000

28 000

35 000

6.

Директор по логистике

Разработка и внедрение комплексной системы управления материальными потоками. Оптимизация товарных потоков с учетом контроля качества продукции и сроков хранения. Разработка системы показателей и анализ эффективности логистических процессов в компании. Организация эффективного взаимодействия с различными подразделениями компании.

FMCG

20 000

32 000

80 000

B2B

Недостаточно данных

7.

Главный бухгалтер (оптовая торговля)

Организация и бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности, работа с фондами, налоговой и другими гос. организациями.

FMCG

8 000

15 000

45 000

B2B

8 000

12 000

35 000



Продажи

Позиция

Функциональные обязанности

Сфера

Совокупный месячный доход, руб.

Минимум

Средний

Максимум

1.

Региональный менеджер по продажам

Планирование и разработка концепции программ продвижения продукции в регионе (5-7 областей). Планирование продаж дистрибьюторов. Контроль за выполнением дистрибьюторами договорных обязательств. Система ценообразования в регионе. Создание системы субдистрибьюции. Управление торговыми командами (штатными сотрудниками и сотрудниками дистрибьюторов).

FMCG

18 000

42 000

62 000

B2B

15 000

23 000

80 000

2.

Территориальный менеджер по продажам

Работа с дистрибьютором по продвижению и продаже продукции Компании в подотчетной территории (1-2 области), контроль остатков, дебиторской задолженности, управление торговой командой на базе дистрибьютора, участие в маркетинговых акциях

FMCG

15 000

28 000

45 000

B2B

14 000

22 000

40 000

3.

Региональный представитель

Развитие продаж на вверенной территории (1-2 области), заключение дистрибьюторских договоров, анализ рынка сбыта. Личная работа по продвижению товара клиентам дистрибьютора. Контроль представленности продукции в торговых точках. Управление торговой командой дистрибьютора.

FMCG

10 000

26 000

35 000

B2B

12 000

22 000

35 000

4.

Медицинский представитель

Продвижение и развитие рынка препаратов Компании. Индивидуальная работа с врачами. Организация, подготовка и проведение конференций, семинаров, «круглых столов», презентаций в ЛПУ региона. Работа с дистрибьюторской сетью, организация невербальной работы с населением. Сбор и анализ информации о ситуации на фармацевтическом рынке.

 

16 000

42 000

85 000

5.

Супервайзер

Организация и контроль работы торговой команды. Постановка задач, полевой аудит, полевое сопровождение. Контроль представленности продукции в торговых точках.

FMCG

12 000

25 000

32 000

B2B

Недостаточно данных

6.

Тренер по продажам

Планирование и проведение тренингов в соответствии с программами обучения Компании для торгового персонала на вверенной территории. Полевое обучение торгового персонала. Участие в подборе и оценке торгового персонала.

FMCG

16 000

30 000

48 000

B2B

Недостаточно данных

7.

Торговый представитель/ Менеджер по продажам

Работа с существующей клиентской базой, привлечение новых клиентов. Ведение переговоров, заключение договоров на поставку продукции, сопровождение сделки. Контроль дебиторской задолженности.

FMCG

6 000

19 000

32 000

B2B

5 000

18 000

60 000

8.

Мерчендайзер

Обеспечение выкладки продукции в соответствии со стандартами Компании, рекламное обеспечение торговых точек. Обучение продавцов-консультантов в специализированных торговых точках. Составление отчетности.

FMCG

4 000

10 000

14 000

9.

Менеджер по работе с клиентами

Консультирование клиентов, обратившихся в Компанию, по особенностям и характеристикам реализуемой продукции, по телефону или лично. Заключение договоров, оформление первичной документации.

FMCG

Недостаточно данных

B2B

3 000

10 000

13 000



Маркетинг

Позиция

Функциональные обязанности

Сфера

Совокупный месячный доход, руб.

Минимум

Средний

Максимум

1.

Специалист по маркетингу

Проведение комплекса маркетинговых мероприятий: исследование рынка, покупателей, конкурентов, мониторинг цен.

FMCG

7 000

12 000

20 000

B2B

6 000

10 000

18 000

2.

Маркетолог-аналитик

Маркетинговый анализ результатов деятельности предприятия и отдельных бизнес-направлений. Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней клиентами. Прогнозирование развития рынка.

FMCG

10 000

16 000

24 000

B2B

9 000

12 000

20 000

3.

Менеджер по трейд-маркетингу

Разработка и проведение программ по стимулированию продаж Разработка и внедрение промоакций. Поддержка выхода нового продукта. POS (распределение, размещение). Ввод в матрицу нового продукта, увеличение представленности в торговых точках.

FMCG

15 000

29 000

33 000

4.

Бренд-менеджер

Создание и вывод на рынок новых торговых марок, стратегическое планирование в разрезе торговых марок, маркетинговое планирование, разработка системы маркетинговых коммуникаций, ассортиментная политика.

FMCG

12 000

24 000

35 000

B2B

Недостаточно данных

5.

Менеджер по рекламе

Планирование и реализация рекламных кампаний, бюджетирование кампаний, медиапланирование и медиаразмещение, работа со СМИ, изготовление полиграфической, сувенирной продукции, наружная реклама, разработка фирменного стиля. Участие в специализированных выставках.

FMCG

7 000

12 000

20 000

B2B

4 000

12 000

17 000

6.

Менеджер по мерчендайзингу

Разработка стратегии мерчендайзинга. Формирование команд, обучение персонала, качественное обслуживание торговых точек, создание корпоративной культуры мерчендайзинга, переводные заказы.

FMCG

12 000

18 000

26 000



Кадровое агентство "Реформа-Персонал"

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru