кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Обзор рынка труда сфер маркетинга и продаж в г. Воронеж



В настоящее время рынок труда сфер маркетинга и продаж является наиболее динамичным и стремительно развивающимся сегментом рынка труда в целом.

На основании данных мониторинга, ежегодно проводимого специалистами кадрового агентства «Реформа-Персонал», можно отметить дифференциацию спроса на специалистов рассматриваемой сферы, анализ которого позволяет выделить три основные группы работодателей:

1. Компании, занимающие стабильное положение на рынке, ориентированные на дальнейшее развитие и завоевание лидирующих позиций. К данной категории можно отнести крупные производственно-торговые организации, филиалы/представительства иностранных и национальных компаний, имеющих региональную торговую сеть.

2. Компании, развивающиеся в рамках определенного сегмента рынка, расширение которых в настоящий момент не планируется или не представляется возможным по ряду причин (например, в связи с недостатком инвестиций). В числе таких организаций можно отметить некоторые торговые и дистрибутивные компании, небольшие производственные предприятия.

3. Компании, появившиеся недавно и, как правило, пока не готовые вкладывать деньги в долгосрочное развитие. К этой группе относятся различные оптовые базы, торговые дома, мелкие частные предприятия и т.п. Необходимо отметить, что в схожей ситуации зачастую оказываются бывшие советские производственные предприятия, находящиеся на грани банкротства и на данном этапе нацеленные на получение сиюминутной прибыли. В силу серьезных различий в структуре этих предприятий, зависящих от сферы деятельности и финансового положения компании, сложно предоставить объективные данные об особенностях их кадровой политики.

Рассмотрим более подробно процесс выделения и разграничения должностей сфер маркетинга и продаж в рамках предложенной условной классификации компаний.

Для первой категории работодателей характерна сформированная потребность в подборе и найме специалиста, причем существует четкое представление о функциональных обязанностях и, соответственно, требуемом уровне профессиональной компетентности сотрудника. Кроме того, предлагаемый компенсационный пакет находится в строгой зависимости от поставленных перед специалистом задач. Следовательно, в таких организациях отмечается ярко выраженная дифференциация позиций сфер маркетинга и продаж.

Специалисты кадрового агентства «Реформа-Персонал» провели оценку среднерыночного, а также минимального и максимального уровня заработных плат для выделенных позиций внутри первой группы компаний.

Позиции

Минимальная з/п,

тыс. руб.

Средняя з/п,

тыс. руб.

Максимальная з/п,

тыс. руб.

Мерчендайзер

4,5

6

9

Торговый представитель

7

12

16

Специалист по рекламе

5

7

10

Маркетолог

6

9

15

Менеджер по продажам

12

16

20

Региональный менеджер

12

18

24

Руководитель отдела продаж

15

20

25

Руководитель отдела маркетинга

15

20

45

Коммерческий директор

15

25

65

Директор филиала/представительства

28

40



Для второй группы компаний-работодателей потребность в найме сотрудников продиктована, как правило, положением организации на рынке в настоящий момент. Поэтому здесь может быть ярко выражена сезонная текучесть кадров. Следует отметить также неопределенность требований, размытое описание вакансий, несоответствие между пожеланиями к профессиональному опыту соискателей и уровнем оплаты, которую ему готовы предложить. Это приводит к возникновению значительных трудностей при подборе квалифицированных специалистов, частым кадровым перестановкам, смешению должностей, и повышает разброс заработных плат относительно среднего уровня.

Позиции

Минимальная з/п,

тыс. руб.

Средняя з/п,

тыс. руб.

Максимальная з/п,

тыс. руб.

Мерчендайзер / Торговый представитель

3

8

12

Специалист по рекламе / Маркетолог

3

6

12

Менеджер по продажам / Региональный менеджер

7

12

18

Руководитель отдела продаж/маркетинга/

Коммерческий директор

7

15

30



Что касается третьей категории компаний, здесь ситуация еще более неоднозначная. Как правило, в рамках отделов продаж можно условно выделить ряд позиций. Однако зачастую наблюдается совмещение должностей различных уровней, поэтому говорить о разграничении позиций на основании их функциональных особенностей нельзя. В таких организациях отсутствует четкое представление о задачах, которые должен выполнять сотрудник, не существует объективных критериев оценки деятельности специалиста и отдела в целом. Решение о найме маркетолога может быть обусловлено сравнением с конкурентами, имеющими службу маркетинга, и принимаемый сотрудник в данном случае выступает как «дань моде».

Следует подчеркнуть, что современные тенденции развития рынка определяют востребованность персонала сфер маркетинга и продаж в целом.

Постоянное стремление к расширению и завоеванию рынка связано с ростом числа компаний, работающих в одном сегменте рынка, и ужесточением конкуренции. Необходимость в повышении уровня сервиса для удержания старых и привлечения новых клиентов приводит к росту требований к профессионализму сотрудников сфер маркетинга и продаж. В сложившейся ситуации спрос на услуги кадровых агентств возрастает как со стороны компаний-лидеров на рынке, так и со стороны небольших организаций, нацеленных на дальнейшее развитие. Отрадно отметить, что на данном этапе компании ориентируются на привлечение и удержание квалифицированного персонала, однако большинству работодателей необходима консультационная поддержка в ходе реализации проектов по подбору сотрудников, а также разработка специальных программ адаптации специалистов в новом коллективе. Решая кадровые вопросы конкретного заказчика, квалифицированные агентства учитывают особенности деятельности предприятия и факторы развития рынка и предлагают наиболее эффективные методы работы.

Специалисты по подбору персонала ориентируются на долговременное сотрудничество с клиентами, именно поэтому постоянный контроль результатов деятельности рекомендованных агентством кандидатов и консультационная поддержка выступают неотъемлемой частью работы кадровых агентств.



И.В. Прилепская,
Кадровое агентство «Реформа-Персонал»

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru