кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Рекрутер: слуга двух господ



Многим из вас еще не понятно, о ком пойдет речь, но скажу для затравки, что в ближайшем будущем представителям этой профессии безработица не грозит. Согласно некоторым прогнозам, вскоре рекрутеры войдут в десятку самых востребованных специалистов.

Возможно, кому-то рекрутер больше знаком под названием хэдхантер. Но - начнем по порядку. Рекрутер - это спец по кадрам. Он помогает предприятиям подобрать нужных сотрудников, а специалистам - устроиться на хорошую работу и сделать карьеру. То есть это своего рода посредник между сотрудником и работодателем. Но посредничество это разное.

Все агентства по персоналу можно разделить на две группы: агентства по трудоустройству и кадровые агентства. На первый взгляд кажется, что и то, и другое звучит одинаково, но на самом деле между ними есть принципиальная разница. Агентства по трудоустройству по сути то же, что и биржи труда, вот только соискателю приходится платить за услуги по поиску работы. Клиенты таких агентств - как правило, представители рабочих специальностей, без особой квалификации.

В кадровых же агентствах клиентом является работодатель, т.е. организация, которой требуется определенный специалист. А кто клиент, тот и деньги платит: с соискателя рекрутер не берет ни копейки. Это самое очевидное отличие между агентствами по трудоустройству и кадровыми агентствами. Кстати, во многих развитых странах платное трудоустройство непопулярно или же запрещено законом.

- Мы не устраиваем людей на работу, - говорит руководитель кадрового агентства "Карьера" Людмила Макухо. - Наша задача - помочь уже состоявшемуся человеку продвинуться дальше по карьерной лестнице, а заказчику - заполучить ценного сотрудника.

Кадровые агентства подбирают ключевой персонал, редких специалистов. Студенты и безработные - не их контингент. В большинстве случаев заказчику требуются высококвалифицированные, порой эксклюзивные кадры. Как правило, это люди, которые трудоустроены, вполне довольны своей работой и вряд ли просматривают объявления о вакансиях. Рекрутер должен сам выйти на такого специалиста и доказать ему, что для него есть более перспективное место, где можно проявить себя в полной мере.

Иногда, чтобы выполнить заказ клиента, рекрутер должен стать настоящим охотником за головами - потому-то их порой и называют хэдхантерами: от английского head hunting, что в переводе значит "охота за головами". Хэдхантинг - наиболее жесткий вид рекрутинга. В поисках нужного специалиста охотники часто просто переманивают классного специалиста из одной компании в другую. Случается, что это приводит к упадку первой и расцвету второй.

- Чаще всего эта технология применяется, если речь идет о конкретном человеке, - рассказывает директор агентства по подбору персонала "Кадровые решения" Ольга Радченко. - Стоит такая услуга дорого, исполняется долго. Но, надо сказать, что подобные заказы поступают очень редко. Наше агентство работает уже три года, и за все это время поступило всего две такие заявки.

Больше всего сегодня востребован торговый персонал высшего звена, офисные сотрудники, IT-специалисты, административно-управленческий персонал. Среди заказчиков агентства "Кадровые решения" - компании "Мегафон" и "МТС", "Ярпиво" и "Красный восток", сеть магазинов "Мэри Стоун", издательство "Эксмо" и др.

Как только консультант - именно так называют себя сотрудники "Кадровых решений" - получил запрос, он выезжает к клиенту, чтобы "снять заявку". Знакомится с фирмой, условиями работы, коллективом. Здесь же заключается договор. Когда рекрутер уяснит для себя, какой именно требуется сотрудник, он начинает поиск кандидатов - по базе данных агентства, через объявления в СМИ и т.д. А до этого ему порой приходится изучить особенности бизнеса заказчика, сферы экономики, в которой тот работает. Иногда это бывает увлекательно, иногда - не очень, но сделать это необходимо для качественного исполнения заявки. Встретившись с подходящей кандидатурой, вернее, кандидатами (их бывает пять-шесть человек), консультант организовывает им встречу с заказчиком. В месяц у каждого сотрудника кадрового агентства бывает пять-семь заявок. Заказ исполняется, в среднем, за две-четыре недели.

- Мы переживаем и за тех, и за других. Так что рекрутера можно назвать слугой двух господ, - признается Людмила Макухо. - И клиент, и соискатель должны остаться довольными, иначе пострадает репутация фирмы.

А конкурентов у кадровых агентств немало, хотя места на рынке рекрутерских услуг еще достаточно. Для России это относительно молодой вид бизнеса. В Москве первые рекрутинговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. В первую очередь это было связано с появлением в стране представительств иностранных компаний, которым нужны были специалисты на местах.

В Уфе на сегодняшний день насчитывается порядка 25-30 таких фирм. В каждом агентстве трудятся, в среднем, с десяток человек, иногда меньше. Причем, как ни странно, подбирая сотрудников для других, кадровые агентства до сих пор не могут определиться, по каким критериям набирать людей для себя (не зря говорят, что сапожник без сапог!). Предпочтение, как правило, отдается людям с психологическим образованием. Но, к примеру, Ольга Радченко хочет видеть у себя сотрудников с техническим или экономическим образованием.

- Я считаю, что консультант должен уметь мыслить логически. Но в любом случае мы принимаем только выпускников вузов.

Рекрутер должен уметь грамотно говорить и писать, быть корректным и дипломатичным.

- Немаловажное качество - уверенность в себе, - говорит директор "Кадровых решений". - Ведь наши сотрудники нередко имеют дело с первыми лицами крупных компаний - тут и растеряться можно. Умение убеждать тоже приветствуется.

- Перед тем, как принять человека на работу, мы подолгу беседуем с ним, причем в несколько этапов. Так что иногда это получается по нескольку часов, - рассказывает глава агентства "Карьера". - Только после этого, когда уже более-менее точно можно судить о личностных качествах кандидата, мы решаем, подойдет ли он нам.

Сложилось так, что 99,9 процента сотрудников кадровых агентств - женщины.

- В моей практике были рекрутеры-мужчины, - говорит Людмила Макухо. - Но они почему-то в этом бизнесе не приживались. Да и, честно говоря, у женщин получается намного лучше. Может, все дело в том, что рекрутинг - в большой степени интуитивное дело...

Зарплата сотрудников кадровых агентств - оклад плюс процент от каждой закрытой позиции (то бишь удачно исполненного заказа). Девушки агентства "Кадровые решения" своей работой и платой за труд вполне довольны.



Альфия Шарафутдинова,
Интернет-газета «БАШвестЪ»

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru