кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Уфимский рынок труда в 2004 году



Прошел наш профессиональный праздник – День Рекрутера, который посвящен профессиональной деятельности рекрутеров, и приближается еще один – для подведения итогов этой деятельности.

О чем мы говорим сегодня? Конечно, помимо «войны за таланты», речь идет о деятельности и полезности Башкирского регионального отделения АКПП.

Целью объединения профессиональных игроков кадрового рынка г. Уфы было повышение качества оказываемых услуг по подбору персонала, возможность обмена профессиональной информацией. И мы все, как приверженцы цивилизованного рынка понимаем, что все это возможно только при условии совместной деятельности профессионалов.

Прежде всего, о том, что сделано.

Безусловно, главным событием этого «рекрутерского» года мы считаем 12 февраля 2004 г. – вступление в Ассоциацию консультантов по подбору персонала и сообщение об этом общественности.

Событие это явилось важным шагом в профессиональном развитии рынка кадровых услуг в нашем городе, да, наверное, и в республике тоже.

Но, надо сказать, что действовать сообща мы начали задолго до этой исторической даты: был проведен ряд социально значимых мероприятий на День Рекрутера в сентябре 2003 г., подписано соглашение о взаимоотношениях на рынке кадровых услуг между кадровыми агентствами г. Уфы.

Декабрь 2003 г. памятен конкурсом на звание лучшего рекрутера 2003 г. – «Рекрутер – это звучит гордо!». Конкурс проходил под пристальным наблюдением наших клиентов – работодателей, которым консультанты агентств обязаны своими новогодними номинациями. Цель проведения конкурса – предоставить возможность консультантам пообщаться среди «своих», показать себя и посмотреть на других.

Май 2004 г. Совместное обучение персонала кадровых агентств – членов Башкирского регионального отделения АКПП, тренинг-семинар «Эффективные технологии подбора и оценочных процедур в рекрутменте» (Елена Ларичева, «Кадровый Банк Екатеринбурга»). Какую цель мы преследовали, проводя совместное обучение? Конечно, повышение качества оказываемых услуг по поиску и подбору персонала, повышение профессионального уровня рекрутеров нашего города.

Июнь 2004 г. Проведение круглого стогла с участием представителей законодательной и исполнительной власти; общественных, профсоюзных организаций; руководителей учебных заведений и служб занятости всех уровней; руководителей промышленных предприятий, коммерческих фирм, кадровых агентств, студенческой и рабочей молодежи – «Молодежь – кадровый ресурс современности!».

Июль 2004 г. Презентация совместного проекта «Анализ ситуации на рынке квалифицированного труда г. Уфы с января 2003 по май 2004г. Представленная информация – это результат сложившейся практики ежемесячных встреч руководителей восьми кадровых агентств, регулярный и открытый информационный обмен между кадровыми агентствами, совместный анализ спроса на специалистов, ситуации и тенденций развития рынка квалифицированного труда г. Уфы. Структура заказов кадровых агентств, являясь своеобразным барометром тенденций на рынке труда, показала, подбор каких позиций работодатели готовы отдавать на аутсорсинг, т.е. каких специалистов труднее всего найти на рынке, и, соответственно, в каких специалистах рынок нуждается прежде всего.

Сентябрь 2004 г. вывел нас в студенческий «народ». Представители кадровых агентств – членов БРО АКПП проводят встречи со студентами ВУЗов нашего города – «Карьера – молодым!». Мы делимся со студентами той информацией, которая становится для них актуальной после студенческой скамьи:

- Рынок труда в Уфе. Информация о состоянии рынка труда (востребованные и высокооплачиваемые профессии).

- Поиск работы. Что для этого необходимо? Рекомендации по поиску работы.

- Составление резюме.

- Успешное прохождение собеседования. Подготовка к собеседованию.

- Технология построения карьеры. Адаптация на рабочем месте.

Практика показала, что встречи такие идут «на ура!» у студентов, а также легко вписываются в учебный процесс ВУЗов, становясь практическим инструментом молодых специалистов при поиске работы.

В рамках Дня Рекрутера в некоторых агентствах были проведены обучающие тренинги для специалистов по продажам и промоутеров.

Обзор заработных плат руководителей и специалистов в г. Уфе

Постарались мы не обойти своим вниманием работодателей. Для них был разработан совместный проект нашего регионального отделения – «Обзор заработных плат руководителей и специалистов в г. Уфе».

Этот Проект был организован и проведен кадровыми агентствами – членами Башкирского Регионального Отделения Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП): «АНКОР-Уфа», «Бизнес-содействие», «Кадровые Решения», «Карьера», «Триза-Урал», «Центр делового консультирования».

Цель исследования: предоставить руководителям предприятий достоверную информацию об окладах (постоянной части заработной платы), предлагаемых работодателями успешным кандидатам при найме на работу.

Источники информации: В отчете использованы данные, представленные кадровыми агентствами – участниками проекта.

Структура: Основная информация, являющаяся предметом данного обзора, представлена в таблице. Данные об уровне стартовых окладов (фиксированной части заработной платы) представлены по состоянию на 01 сентября 2004 г.

Все данные о размерах окладов в настоящем обзоре приведены в тысячах рублей, до вычета 13% подоходного налога.

Стартовые оклады (фиксированная заработная плата), предлагаемые работодателями успешным кандидатам в г. Уфе (в тысячах рублей)

Наименование профессии

Среднее значение

Стандартное отклонение

Ранг

Медиана

1

Генеральный директор

43,750

18,875

16

45,000

2

Заместитель генерального директора / Исполнительный директор/ зам. директора по развитию

24,850

9,839

13

25,000

3

Финансовый директор

24,000

6,928

16

24,000

4

Начальник финансового/экономического отдела

14,933

6,214

17

16,800

5

Специалист финансового/ экономического отдела

9,273

3,468

6

8,500

6

Главный бухгалтер

18,714

9,366

2

15,000

7

Заместитель главного бухгалтера

15,417

10,799

8

11,000

8

Бухгалтер

7,889

1,816

11

8,000

9

Заместитель (генерального) директора по управлению персоналом

32,000

8,907

16

29,000

10

Начальник отдела/ службы управлению персоналом

15,000

0,000

18

15,000

11

Специалист по управлению персоналом/ HR-менеджер

11,100

7,786

14

8,000

12

Главный инженер/Директор по производству/ Главный технолог

22,000

13,504

8

19,000

13

Начальник ПТО, цеха, участка

14,667

5,574

14

15,000

14.

Инженер / сервисный инженер

11,977

4,276

9

11,250

15

Заместитель генерального директора по сбыту/Коммерческий директор

23,350

9,422

10

22,500

16

Директор (сбытового) филиала международной/национальной компании

23,188

12,444

12

22,500

17

Начальник отдела продаж

18,350

5,901

4

20,000

18

TSM / RSM (территориальный / региональный менеджер по продажам)

21,389

7,615

4

20,500

19

RR (региональный (торговый) представитель – товары народного потребления)

17,624

5,293

2

18,000

20

Медицинский/фарм. представитель

18,583

7,432

14

18,000

21

Региональный представитель (сложные технические продажи)

8,067

5,217

17

6,000

22

Супервайзер

17,115

3,447

7

18,000

23

Торговый представитель (локальные оптовые/ дистрибьюторские компании)

9,711

3,409

3

9,000

24

Менеджер по оптовым продажам (локальные компании)

9,507

5,002

5

8,000

25

Мерчендайзер

8,000

0,000

19

8,000

26

Начальник отдела закупа/поставок/МТС

23,400

9,334

18

23,400

27

Менеджер (специалист) по закупу

12,333

2,517

17

12,000

28

Менеджер по работе с клиентами

19,500

2,517

18

19,500

29

Начальник отдела маркетинга/рекламы/PR

17,500

3,536

18

9,000

30

Специалист по маркетингу/рекламе/PR

9,667

4,123

11

9,000

31

Директор магазина

20,000

6,782

16

17,500

32

Менеджер по продажам в розницу/Старший продавец-консультант

6,875

2,955

16

6,000

33

Продавец-консультант

7,000

1,826

16

7,000

34

Заместитель генерального директора по логистике (закупу, транспортно-складскому хозяйству)

24,000

8,485

18

24,000

35

Начальник складского хозяйства/Заведующий складом

13,500

3,808

15

10,000

36

Менеджер по логистике

13,500

5,017

16

15,750

37

Кладовщик

5,000

0,000

19

5,000

38

Начальник отдела IT

18,000

0,000

19

18,000

39

Программист/системный администратор

11,583

2,940

14

11,000

40

Начальник юридического отдела

18,000

4,243

18

18,000

41

Юрисконсульт

8,143

3,716

13

8,000

42

Администратор

8,000

1,000

17

8,000

43

Офис-менеджер/

секретарь-референт

7,348

2,736

1

6,500

44

Оператор ПЭВМ/кассир-контролер/спец. по учету движения товаров

8,000

1,414

18

8,000

45

Тренер

13,000

0,000

18

13,000


Комментарии к таблице:

1. В третьем столбце таблицы представлены среднеарифметические значения окладов в тысячах рублей. В четвертом столбце даны среднеквадратичные отклонения. Очевидно, что чем больше это значение, тем больше был разброс данных по окладам для данной позиции. Это связано с различным уровнем компаний-работодателей (локальные, региональные, национальные, международные; средние, крупные и т.д.)

2. Пятый столбец таблицы «Ранг по спросу» отражает востребованность той или иной позиции: «1» – наиболее востребованная.

3. Медиана – это значение, которое делит упорядоченный вариационный ряд, расположенный в порядке возрастания, на две равные половины. (Приведем еще одно определение. Медиана – это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана. При нормальном распределении значение медианы и среднее значение практически одинаковы. Но так как распределение зарплат зачастую сложно подчинить законам нормального распределения, то именно медиана будет отражать центральную тенденцию. Редакция)



Башкирское региональное отделение АКПП

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru