кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Работаем с иногородними работодателями



С московскими и санкт-петербургскими фирмами самарским кадровикам работать легче.

Среди работодателей, с которыми сотрудничают кадровые агентства Самары, все чаще встречаются представители иногородних фирм, интересующихся Поволжьем как регионом, весьма перспективным в экономическом отношении. Большинство таких фирм предпочитает искать новых сотрудников на месте.

Столицы — на первом месте

Представители других российских регионов занимают в практике кадровых агентств Самары видное место. По словам заместителя директора агентства кадровых решений «Альянс» Ольги Кукариной, доля заказов от работодателей из других городов достигает в «Альянсе» 40–50%. Но даже в тех рекрутинговых фирмах, где этот показатель не столь высок, возрастающий интерес к Самаре вполне ощутим.

Подавляющее большинство иногородних заказов приходится на столицы — Москву и Санкт-Петербург. Причем, по свидетельству самарских рекрутеров, работать с московскими и петербургскими фирмами даже легче, чем с иными местными работодателями. Столичные бизнесмены лучше знают как сам кадровый процесс, так и цены на подобные услуги, так что в этом отношении проблем почти не возникает. К сожалению, почти треть самарских бизнесменов, впервые обращающихся в то или иное кадровое агентство, не знает, что такое подбор персонала и как он должен оплачиваться. Столичный рынок кадровых услуг на сегодняшний день более цивилизованный.

Однако не следует думать, что иногородние работодатели к вопросу подбора сотрудников подходят «мягче», чем самарские руководители. Да, особенных, из ряда вон выходящих требований к будущим сотрудникам московские и питерские фирмы не предъявляют. Однако любая фирма заинтересована в том, чтобы ее интересы в Поволжье представлял человек, в чьем профессионализме и личных качествах столичное руководство не сомневается. Поэтому соискателям приходится иметь дело со всевозможными тестами и проходить собеседования. Проблема в том, что иногородние работодатели не всегда имеют возможность приехать в Самару для того, чтобы лично встретиться с кандидатом на должность. Для таких ситуаций предусмотрены два стандартных варианта. Первый заключается в том, что одно из кадровых агентств Самары подбирает кандидатов, после чего к нам в город приезжают директор иногородней фирмы и менеджер по персоналу — они и производят окончательный отбор. Вариант номер два предусматривает поездку соискателя в центральный офис иногородней фирмы, где и происходит собеседование с директором и утверждение в должности (часто кандидатов в этом путешествии за счет фирмы сопровождает менеджер по персоналу).

Иные кадровые агентства подходят к встрече иногородних клиентов весьма серьезно. Так, «Сенат» заранее бронирует номера в гостиницах и договаривается насчет аренды конференц-залов, и, само собой, организация встречи клиента в аэропорту тоже ложится на плечи рекрутеров. Обычно собеседование столичных клиентов «Сената» с соискателями укладывается в один день.

Кандидаты-«заочники»

Надо сказать, что многочисленные контакты самарских кадровых агентств с иногородними работодателями были бы невозможны без современных технологий. Если самарские клиенты почти в обязательном порядке наносят личный визит рекрутерам, то представителям иных регионов это сделать трудно. По этой причине и переговоры с ними, и заключение договоров проходят с помощью электронной почты или факса.

«Мы достаточно лояльны в этом вопросе, — говорит директор кадрового агентства „Сенат“ Сергей Руденко, — нам достаточно факсовой копии подписанного договора — это значительно упрощает работу с иногородними клиентами». Современные средства связи помогают и самому установлению контакта между кадровиками и работодателями: информацию о самарских кадровых агентствах иногородние клиенты получают чаще всего из Интернета. Поэтому не стоит удивляться, что подавляющее большинство наших рекрутинговых фирм не только обзавелось собственными сайтами в Сети, но и регулярно их обновляет, делая более удобными для пользователей.

Разумеется, свою роль играют и более традиционные виды рекламы: объявления в региональных СМИ, участие в специальных справочниках и т.д.

Хотя бывает и так, что представители иногородних фирм обращаются к кадровикам «по знакомству», то есть по рекомендации тех фирм, которые уже имели положительный опыт сотрудничества с одним из кадровых агентств Самары.

Еще одна область применения современных технологий — тестирование кандидатов. По свидетельству руководителя кадрового агентства «Максима» Инессы ФЕДОТОВОЙ, в их работе часто используются видеособеседования. За этим названием скрывается довольно простая, но эффективная процедура: беседа с соискателем, претендующим на должность в филиале или представительстве иногородней фирмы, записывается на видео. Кассеты с записями таких бесед (их несколько, ведь обычно на одно место претендуют несколько специалистов) высылаются работодателю, который по видеозаписям составляет мнение о кандидатах. Конечно, такая система подбора кадров выглядит несколько механической, но только на первый взгляд. На самом деле видеозапись дает хорошее представление о том, как ведет себя соискатель, как реагирует на различные, в том числе неожиданные вопросы, насколько он уверен в себе — это очень важно для будущего руководителя филиала. Ведь от его способностей зависит итог работы фирмы в регионе.

Что нужно иногородним

В последнее время география контактов самарских кадровых агентств заметно расширилась. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, на чью долю и поныне приходится львиная доля заказов, можно упомянуть Новосибирск, Ростов, Екатеринбург, Челябинск, Барнаул, Нижний Новгород, Казань, Волгоград и другие города Поволжья. Однако весьма разнообразным фирмам из разных городов требуется почти всегда одно и то же.

Самыми популярными у иногородних работодателей были и остаются региональные представители, директоры филиалов, менеджеры по продажам и главные бухгалтеры. Впрочем, во многих случаях это только начало сотрудничества с самарскими рекрутерами. Часто бывало так, что только что назначенный директор самарского филиала остальных сотрудников находил с помощью того же агентства, которое работало с ним самим. В итоге интересы, например, московской фирмы представляет команда, полностью состоящая из наших земляков. Это и понятно: они лучше знают город, ситуацию на местном рынке и способны наладить работу так, как не получилось бы у столичных специалистов, привыкших к несколько иной специфике.

Анализ заказов иногородних работодателей показывает еще одну любопытную тенденцию: «приезжие» фирмы предпочитают торговать в Самаре своей продукцией, а не налаживать ее производство в нашем регионе.

Так, одна екатеринбургская фирма, собиравшаяся открыть филиал, производящий специальные матрасы, в конце концов, ограничилась их продажей, хотя специалисты по производству уже были набраны. Но такое «отказничество» в практике кадровых агентств — исключение. Гораздо чаще иногородние работодатели служат своего рода примером того, как нужно сотрудничать с рекрутерами.



«Сенат»

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru