кадровые агентства и их вакансии в городе, который Вы выберете!
в помощь при подборе персонала и трудоустройстве

справочник кадровых агентств
english
обратная связь

справочник
кадровых агентств


статьи

 

 



Как найти "единственного, неповторимого"



На кадровом рынке Самары сегодня предлагают свои услуги 30 агентств. Услугами какого из них воспользоваться? Как выбрать самое квалифицированное, способное найти для вас "единственного и неповторимого"? Как оценить качество услуги рекрутинга, которую не потрогаешь руками и не попробуешь на вкус? На эти вопросы отвечает заместитель директора Центра кадрового консалтинга "Гелиос" Альбина Елышкина.

- Альбина, что бы вы посоветовали руководителю, который решил воспользоваться услугами кадрового агентства?
- Сегодня, к сожалению, клиент при выборе агентства руководствуется вопросом: "А какая у вас цена?". И никто не спрашивает, а что за эту цену предлагается, какой набор услуг входит в эту цену. Выбирается путь - чем дешевле, тем лучше. Я бы порекомендовала кроме рассмотрения сайтов, звонков в компанию, рассылки заявок по электронной почте, встречаться с консультантом лично и выбирать того, с которым у вас складывается хороший личный контакт, вопрос цены в данной ситуации нужно отодвинуть на второй план. Пообщайтесь, поговорите, решите, способен ли этот человек посмотреть на кандидата вашими глазами.

- Так каковы же критерии оценки качества подбора кандидата?
- Гарантией качества подбора не может являться обещание, что в течение трех месяцев испытательного срока вам заменят не оправдавшего надежд кандидата, очень дорого обходятся компании эти три месяца, при современных стремительных темпах развития бизнеса, когда компании идут "ноздря в ноздрю" с конкурентами, времени на ошибки просто нет. Это даже не вопрос о том, что человек три месяца получал зарплату, а о том, что он ушел и мог унести с собой коммерческую информацию предприятия. Качество должно быть гарантировано самой технологией оценки соискателей и подтверждено подходящей с первого раза кандидатурой. Обещание замены - это еще не качество. Ориентируйтесь на опыт и знания, насколько грамотно, четко отвечает консультант на ваши вопросы. Конечно, это не панацея, но все же лучше, чем выбрать самое привлекательное по стоимости услуг агентство. Все кадровые агентства Самары позиционируются примерно одинаково - высококачественный подбор специалистов среднего и высшего звена. И при этом единственной объективной характеристикой, которая доступна клиентам, пока является только цена. Для того чтобы клиент принял решение в пользу самого качественного продукта, он должен ясно видеть причины (преимущества), по которым за этот продукт стоит заплатить больше, а значит, довольно хорошо разбираться в предмете.

- Альбина, почему возникла необходимость создания Ассоциации консультантов по подбору персонала, что будет входить в ее задачи?
- В Самаре давно назрела необходимость, сделать рынок кадровых услуг более структурированным и цивилизованным, прозрачным для клиента. Сейчас клиенты идут путем сбора рекомендаций, но они все же несколько субъективны - если это кому-то понравилось, то не факт, что это понравится вам. Оценить качество таких эфемерных услуг, которые не потрогаешь, очень сложно. Я думаю, что задача Ассоциации предоставить клиентам достоверную информацию для самостоятельной оценки соотношения цены и качества услуг на основе объективных характеристик, дать возможность сделать лучший для себя выбор не только путем проб и ошибок, но и аналитически.
Кроме того, нам сегодня приходится работать не только на самарском рынке, но и на региональном, и на Всероссийском уровне. Поэтому играть каждый по своим правилам мы уже не можем. Для того чтобы работать было легко и приятно, нужно действовать по общепринятым правилам, а для начала эти правила необходимо создать, чем и будет заниматься Ассоциация.

- Кто войдет в Ассоциацию?
- В Ассоциацию войдут агентства, которые готовы, прежде всего, соблюдать этический кодекс рекрутера, например, "не брать деньги от соискателей ни под каким предлогом", кроме того, это должны быть опытные игроки, операторы, имеющие опыт работы на рынке не менее 2 лет.

- Перспективы вашей дальнейшей работы?
- У нас в Самаре есть Кадровый клуб, в который входят менеджеры и директора по персоналу крупных компаний, где они обсуждают свои профессиональные проблемы. Именно они и являются нашими заказчиками, и одним из первых мероприятий будет встреча Кадрового клуба и Ассоциации рекрутеров, мы будем обсуждать правила нашего взаимодействия, говорить о том, что они как клиенты ожидают от нас, что им потребуется завтра, какими они хотят нас видеть. Я думаю, что эти встречи, такое тесное взаимодействие помогут выработать совместную стратегию действия и сделают нас ближе друг другу, ведь общее дело делаем.


Услуги рекрутинга делятся на две категории: консультационные и информационные. Для консультационной характерно внимательно изучить потребности клиента, понять те задачи, которые предприятие предполагает решать силами нового сотрудника. Информационная услуга стоит несколько дешевле консультационной, но цена иногда отличается всего на 20-25%, притом, что трудоемкость отличается кратно. Однако в Москве Интернет-ресурсы начали составлять ощутимую конкуренцию информационным агентствам, они доступнее по цене и в такой же мере открывают работодателю доступ к резюме большого количества кандидатов. В Самаре пока электронный поиск не так развит, поэтому информационные услуги пользуются наибольшей популярностью.



"Сагалов сотоварищи"

 

 


  ©    Biramax | 2005-2017 | seo  

Рейтинг@Mail.ru